Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • +7(3412) 66-11-77 Приемная
  • +7(3412) 66-16-96 Прием документов
  • info@expert-mst.udmr.ru
  • г. Ижевск ул. Восточная, 42
Исторические архивы хранят подробные материалы о том, что уже в эпоху развития и укрепления Государства Российского, особенно, с развитием каменных построек в городах, забота о качестве и долговечности возводимых сооружений была в центре внимания правителей и руководителей государства. 
history0.jpg
  Первые законодательные акты на эту тему появились в эпоху Петра I. Например, 11 февраля 1721 года он подписал Указ о надзоре за постройками в городах и селах и об обсуждении проектов. Указ относился к ведению Канцелярии от строения. 

     В начале века XIX-го управление и контроль за строительством, включая все надзорные функции, в соответствии с Манифестом Александра I от 9 сентября 1802 года "Объ учреждении Министерствъ" был возложен на Министра внутренних дел. В его ведении находилось построение и содержание всех публичных зданий в государстве. 
     К середине XIX-го века с бурным развитием промышленности потребность в создании мощного органа управления строительной отраслью ощущалась все более остро. Решением Государственного Совета 6 апреля 1865 года был образован Техническо-Строительный Комитет при МВД. Помимо общих функций управления строительной отраслью, на Комитет были возложены и экспертные функции 

     После 1-й мировой войны и социалистической революции вместе с постепенным ростом объемов строительства формировались и контрольно-надзорные и экспертные органы. 

h1.jpgО той роли, которую отводило государство экспертизе проектов и смет, говорит и тот факт, что в 1963 году небольшое по численности Главное управление государственной экспертизы при Госстрое СССР было преобразовано в мощную структуру с отраслевыми отделами, охватывающими все аспекты и направления народного хозяйства. А в последующие годы подразделения Главгосэкспретизы и самостоятельные организации с такими же функциями появляются в союзных и автономных республиках, краях, крупных городах. 

     24 ноября 1983 года выходит в свет Постановление Совета Министров Удмуртской АССР за № 311, во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 14 июня 1973 года, «Об организации отдела по экспертизе проектов и смет на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений при институте «Удмуртгражданпроект». 

     Указанным постановлением утверждено Положение об отделе экспертизы, штатное расписание, должностные оклады работников отдела и определен порядок оплаты работ по экспертизе проектной документации. При этом, Госпланом Удмуртской АССР в тематический план работы института включались работы по проведению экспертизы. Штатным расписанием предусматривалось 8 специалистов с окладами на уровне специалистов проектных институтов, стоимость работ по экспертизе документации определялась согласно Письму Госстроя СССР от 28 февраля 1974 года № 9-Д в зависимости от стоимости проектных работ, предусмотренных в смете объекта. 

     Во исполнение постановления совета Министров РСФСР от 29 сентября 1987 года № 386 «О совершенствовании экспертизы проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений, подведомственных республиканским и местным органам управления» и на основании постановления Совета Министров УАССР от 14 ноября 1988 года № 339 на базе отдела экспертизы, являвшегося структурным подразделением института «Удмуртгражданпроект», было создано Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов при Госстрое УАССР. Этим же постановлением были утверждены Положение об Управлении, его структура и штаты. 

     Указанным Положением были определены главные задачи Управления:

  • Обеспечение проведения экспертизы технико-экономических расчетов (ТЭР), технико-экономических обоснований (ТЭО), проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений;

  • Повышение уровня архитектурно-планировочных и градостроительных решений;

  • Осуществление контроля за соблюдением в ТЭР, ТЭО, проектах и сметах государственной инвестиционной политики, за комплексным решением вопросов строительства и охраны окружающей среды, а также выборочного контроля за реализацией предложений Управления при дальнейшем проектировании и строительстве.

    В соответствии с вышеизложенными задачами Управлению поручалось: 

  • Проводить экспертизу проектов и смет на строительство, осуществляемое за счет государственных централизованных капитальных вложений;

  • Выполнять по заказам предприятий, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, экспертизы проектов и смет на объекты, строительство которых производится за счет собственных средств этих предприятий;

  • Проводить выборочный контроль за качеством проектов, утверждаемых предприятиями и организациями отраслевых министерств;

  • Анализировать качественный уровень проектирования, вносить предложения о совершенствовании проектно-сметного отдела и др.

h2.jpgРешением коллегии Госстроя РСФСР от 16 ноября 1987 года (протокол №26) в должности начальника Управления был утвержден Рогаткин Александр Михайлович. 

     Управление в тот период так же имело двойное подчинение: Главному Управлению государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое РСФСР (Главгосэкспертизе РСФСР) и Госстрою УАССР. 

     В связи с упразднением Госстроя УР и созданием Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР (далее - Минстрой УР), на основании постановления Правительства УР от 20 декабря 1999 г. № 1238 Управление государственной вневедомственной экспертизы при Госкомитете УР по архитектуре и строительству переименовано в Управление государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР. 

 h3.jpg В декабре 2003 года Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР от 01.12.2003г. №137-к начальником Управления назначен Егоршин Анатолий Петрович. 

     В 2006-2007 годах с Управлением произошел ряд структурных и организационных изменений, в частности был создан отдел инженерного обеспечения и специализированных экспертиз в связи с вступлением в законную силу с 1 января 2007 года изменений к Градостроительному кодексу Российской Федерации, согласно которым не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации за исключением государственной экспертизы проектной документации, сформированной по принципу "одного окна". Проектная документация, ранее являвшаяся предметом санитарно-эпидемиологической экспертизы, государственной экологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы, государственной экспертизы условий труда, государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и экспертизы промышленной и иной безопасности, стала рассмартиваться одним государственным органом - ГУ "Управление госэкспертизы" 

     В январе 2009 года Автономное учреждение Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» (далее – АУ «Управление госэкспертизы») создано путем изменения типа существующего государственного учреждения «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 15 декабря 2008 года №1154-р в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в области проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий. Таким образом Управление приобрело существующую на настоящий день структуру. 

   На основании приказа Министра строительства, архитектуры и жилищной политики от 07 июня 2013 г. № 264 на должность начальника АУ "Управление госэкспертизы" назначен Лопаткин Игорь Георгиевич.

В настоящее время приказом Минстроя УР от 30.10.2017 № 0935 руководителем АУ "Управление госэкспертизы" назначен Гнездилов Дмитрий Владимирович